Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Некоторые психологические вопросы организации рабочего процесса в офисе
По заказу газеты «Гудок»
ВОПРОСЫ:
Как, по вашему мнению, должен быть организован рабочий процесс в офисе, чтобы коллеги не отвлекались во время работы на рабочем месте разговорами друг с другом?
Каким образом можно мягко намекнуть коллеге о том, что, он отвлекает от работы, и не поссориться с ним?
Есть ли универсальные методы, чтобы отгородить себя от мыслей о повседневных делах, не обращать внимание на разные мелочи и полностью сосредоточиться на работе? Какие?
ОТВЕТЫ:
Эффективный рабочий процесс в фирме должен быть организован так, чтобы сотрудника не приходилось мелочно опекать, а спрашивать с него по результатам проделанной им работы в определенные сроки. И в этом вопросе не мешает поучиться у фрилансеров (специалисты, которые занимаются частной практикой – врачи, адвокаты, психологи, преподаватели и др). Их не приходится контролировать по мелочам, сама жизнь заставляет их работать на оптимуме. Не так страшно, что сотрудники отвлекаются разговорами на рабочем месте, ведь иногда это просто необходимо, чтобы отвести усталые глаза от надоевшего монитора, сколько гораздо хуже, если сотрудник постоянно болтает с коллегами, а свою работу в срок сдавать ему не удается. Совершенно очевидно, что человек не на своем месте. Еще могу посоветовать руководству закладывать в рабочее время короткие паузы на кофе-брейки, тогда люди будут и общаться и вставать для разминки затекших порой конечностей.
При ответе на этот вопрос, хотелось бы напомнить про навыки уверенного поведения. Они предполагают спокойную и честную просьбу, адресованную вашему коллеге, без оскорблений и обид. Например: «Вася, извини, я бы с удовольствием с тобой потрепался, но я сейчас очень сильно занят, не выполню задание к вечеру, шеф меня съест живьем. Вася, извини!»
Чтобы отгородить себя от мыслей о повседневных делах, не обращать внимание на разные посторонние мелочи и полностью сосредоточиться на работе, для этого нужно обладать навыком нахождения в состоянии «Здесь и сейчас». Он предполагает умение сосредотачиваться на текущем моменте, не «улетая» в своих мыслях ни в прошлое, ни в будущее. Навык в своем понимании прост до гениальности, но сложен в овладении им. И если не получается научиться ему самостоятельно, то можно обратиться к любому профессиональному гештальт-терапевту, которые и сами владеют навыком «Здесь и сейчас» и обучают этому клиентов.